Mercedes-Benz W114 / W115 — первая по-настоящему массовая серия моделей знаменитой компании, выпускавшаяся в период с 1968 по 1976 годы. По сути, W114 / W115 — предшественник всех современных «Мерседесов» E-класса. За все время производства было выпущено около двух миллионов экземпляров этой модели. В начале 1976 года серия W114/W115 была заменена серией Mercedes-Benz W123.
На усиленную серию W114 устанавливали 6-цилиндровые карбюраторные двигатели рабочим объёмом 2,3-2,8 л (модели «230», «250» и «280»). На серию W115 устанавливали 4-цилиндровые карбюраторные и 5-цилиндровые дизельные двигатели рабочим объёмом 2,0-2,4 л (модели «200», «220», «230» и «240»).
Интересные фактыУстанавливавшийся на модель 230 (серия W114) двигатель М102 объёмом 2,3 литра и мощностью 110 лошадиных сил производился фирмой Мерседес-Бенц вплоть до начала 90-х.
Серия W114/W115 стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 70-х на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры благодаря мягкому климату эксплуатируются до сих пор.
Версии W115 для североамериканского рынка отличались иной конструкцией фар (вместо вертикальных блок-фар, круглые с подфарниками) и усиленными бамперами в соответстветвии с местными стандартами.
Версии с кузовами типа универсал, серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но как и кузова типа эмбюленс и катафалк их мелкосерийно строили многие кузовные фирмы.